?

Log in

No account? Create an account

Spiel mit mir

...и унесите отсюда голову Альфредо Гарсии


Previous Entry Share Flag Next Entry
Быть или не быть школьной лиге в НН?
Chaplin
spielman_nnov
Вот в чем вопрос. Конечно, геройская погоня команды "Минус один" за "Фантасмагорией" во втором семестре и "качели" на последних 6 вопросах пакета "Кубка Гайдна" - это то, чем наша игра прекрасна. И отчасти оправдывает усилия, потраченные на организацию лиги. Но именно отчасти. По сути, сезон свелся к противостоянию двух команд 40-го лицея, составленных из избалованных победами детей - участников разных помпезных олимпиад - с четко обозначенными симптомами "звезднячка". Больше почти никому лига оказалась не нужна. Так последнюю игру проигнорировали 60% приглашенных, и даже принимающая школа с трудом выставила одну команду.

Несопоставимый уровень "человеческого материала" в 40-м лицее и прочих вовлеченных школах, плюс почти полное отсутствие интереса у детей ведут к отсутствию конкуренции, а значит, и крайне медленному развитию. А подготовка каждой игры - это многие часы работы, подчас, более интенсивной, нежели там, где мне платят деньги. Овчинка, определенно, не стоит выделки.

Возможно, решением проблемы могло бы стать назначение командам понимающих игру тренеров. Но желающих тренировать не найти днем с огнем, дети, как правило, сами не хотят тратить час в неделю (тупить в интернет намного интереснее), а школы не считают нужным эту эксклюзивную, в общем-то, работу оплачивать.

Так что на данный момент я склонен считать эксперимент неудавшимся и намерен его свернуть.


  • 1
Для тебя проблема это малое количество команд? По-моему сейчас у нас наоборот небывалый рост, чему Лига поспособствовала. Два года назад у нас в городе была одна(!!!) команда.

Или то, что на последнюю игру многие не пришли? Тут уже сложнее мне понять причины. Возможно проблема именно в невозможности побороться за первое место(в этом случае нам надо подумать надо улучшением турнирной мотивации), а возможно просто ближе к концу учебного года обнаружилось множество дел, тогда можно попробовать в самом начале узнавать у руководителей сколько игр потянут их школьники и в какие сроки нужно уложиться.

Относительно моих команад. Я очень рад, что их в этом году две, и что приличное количество игр позволило им соревноваться друг с другом и за счет этого повышать уровень игры. Когда играешь против пакета такого и близко нет. Возможно именно из-за этого в Вивальди в этом году хотя бы около 20 места. В прошлом когду было сильно хуже на туре отбора на ШЧО.

Для меня проблема - отсутствие интереса к ЧГК в среде школьников. Отрабатывая университетские деньги, я ходил в две школы с мастер-классом. Согнанные под дулом автомата дети не понимали, зачем они тут и просились домой к интернету. Полтора часа распинательств перед ними настроений подопытных не поколебали.

Меня вот в незапамятные 90-е что-то заставляло больше года ездить через полгорода на тренировки (не официальные игры с медальками). И не меня одного.

Общаюсь я, в основном, с учителями, и те в ответ на приглашение на последнюю игру говорили "О, зашибись!". Это значит, что массовым порядком дети сильно загружены не были.

> над улучшением турнирной мотивации
Какая ЕЩЕ может быть мотивация, когда игра, помимо того, что является решающим этапом лиги, имеет самостоятельную ценность в виде кубка Гайдна? Поступления в МГУ, звиняйте, я им дать не могу. Да и не за что.
У нас вообще за 9 туров лиги было разыграно:
- кубок открытия
- медали зимнего чемпиона
- чемпионат области с тучей регалий
- медали весеннего чемпиона
- кубки Вивальди и Гайдна
Согласен, последние - межрегиональные синхроны, но и остального более чем достаточно на таком коротком промежутке.

> позволило им соревноваться друг с другом
в соперничестве двух они ориентируются только друг на друга, так что стоит одному слиться, и второй может не показать максимума (тот же Гайдн - иллюстрация). Так что в идеальном мире розовых поней нужно 3-5 претендентов.

В самом начале сказана главная фраза "отсутствие интереса к чгк в среде школьников". Я сам лично не знаю какая ситуация, но если онп в самом деле такова, то как ни печально, насильно мил не будешь :-( сгонять на такие мероприятия (как впрочем и на любые) "под дулом автомата" бессмысленно. Как говорит один известный журналист "такие времена"

Кроме команд из 40-й, в сумме заинтересованы были человек 5-7. При этом, конвертировать интерес в рост результатов своих команд у них не получалось. Типично российское "люблю, но не умею".

Под дулом автомата можно загнать на чемпионат области, например. Оттого и может создаться иллюзия, что у нас "небывалый рост". В то же время, команды из 91-й не пришли на финал того же ШЧННО, т.к., страшно сказать, им нужно было потратить 15 минут, чтобы доехать до университета. Патологическое нежелание детей напрягаться отмечают все кому не лень, не только я.

В сезоне 2006-07, первом после 10-летней паузы в работе с детьми, команд участвовало едва ли не больше, чем сейчас, и безо всяких плюшек типа поездки на ЧР. Действительно, другие времена.

Современные дети слишком умны, чтобы играть в ЧГК. По крайней мере, у нас в Сарове. Видимо, ваша ситуация постепенно пришла к тому же. У меня есть мнение (да и примеры), что вся эта фигня идет от родителей.

а в чем это выражается?

мне кажется от родителей идёт, что нужно готовиться к егэ, а не заниматься всякими глупостями.

Edited at 2014-04-27 10:37 am (UTC)

Если трактовать понятие "умный" в узкоспециальном смысле (зело продвинутый физик, шахматист и т.п.), то ЧГК такому ребенку действительно нафиг не сдалось. Но таких детей, даже в Сарове, сдается мне, меньшинство.

В широком смысле (есть голова, но нет четкой цели) ЧГК - это способ избежать рутинизации и средство дальнейшей "прокачки" соответствующих параметров. Плюс навыки командной работы, плюс навык поиска решения в условиях жесткого цейтнота. Так что детям данной категории нельзя быть слишком умными для ЧГК. Но и таких детей тоже не большинство, как показывает опыт.

А вот если головы нет, и жизнь строится по принципу "трюк-подачка", то это не называется не "умный", а "прагматичный".

Жень, а что говорит опыт других городов? Мне почему-то кажется, что хорошую школьную лигу можно сделать только с помощью поддержки администрации, чтобы была и массовость и обязаловка. а наше количество команд это хороший показатель проделанной тобой работы. А так мне кажется, что на современном этапе чгк как массовое явление не нужно не школьникам, не их родителям.

Хорошую школьную лигу можно сделать ТОЛЬКО с должным количеством специалистов, которые обратят принудительную массовость в интересное действо, а не в унылое сборище.

Подлинной массовости лично мне нафиг не надо. Я был бы доволен 10-12 командами, регулярно играющими и хоть как-то прогрессирующими. Чтоб были небезразличные дети и чего-то предлагали, за что-то сами брались.

А ложиться под администрацию - не есть однозначно благо. Ибо кто платит, тот и заказывает. Стоит ли за 15 т.р. и тонну отчетов наступать на горло собственной "песне", вступать в сделки с совестью, выдавать по команде патриотизьм и далее по списку? Вот за 300 - другое дело :-)

какое-то странное у тебя представление об общении с администрациями... у нас что, уже оккупационная администрация? :-)

Специалисты это тренеры или еще кто?
опыт чгк любого уровня показывает, чтобы было 10-12 команд регулярно играющим нужно видимо привлекать 50.

Антон прав в каждом тезисе:
1. наверное, есть возможность связаться напрямую с тренерами из других регионов на предмет обмена передовым опытом? почему бы не узнать, где берут и как мотивируют детей Скипский, Климович, саранский клуб и проч.?
2. поддержка администрации (можно - школы, лучше - городской и областной) сразу в разы увеличит аудиторию и снимет огромное количество технических проблем, коими сам организатор чгк-турнира, по сути, и не обязан заниматься.
2.1 кстати, на первые туры именно (!) загонять обязательно нужно - и как можно больше народу! иначе как методом перебора невозможно определить, кому из них это дело понравиться и у кого из них будет получаться... правда, нужно быть заранее готовым, что до финиша дистанции многоэтапного турнира дойдет не больше трети, а играть стабильно в дальнейшем будет едва ли 1/10... но это нормально.
3. молодец, что не забрасываешь хорошее дело.
4. у теперешних детей, действительно, существенно больше отвлекающих факторов, чем было в наше время, но это не значит, что тратить время и усилия на пошевелить мозгами они совсем уж не стремятся.

Сейчас у нас есть поддержка 91-й школы, что
а) не увеличивает аудиторию сколь либо значительно
б) не снимает технических проблем. В их снятие за счет крышевания лиги кем-то официальным я не верю. Гипотетические "они" будут перед каждой игрой обзванивать школы? Нет. Они будут печатать и резать бланки? Нет. Они будут покупать медальки? Нет. Зато будут настаивать на объявлении перед каждой игрой о партнере лиги.

И сейчас едва ли не более актуальный вопрос, чем мотивация детей, - это вопрос мотивации меня на продолжение, как нетрудно понять из исходного текста и отдельных ответов.

  • 1